1. Гениальная идея, которая озарила Тома во время покраски забора, заключалась в том, чтобы уговорить других мальчишек выполнять работу за него, убедив их, что это очень интересное и увлекательное занятие. Он притворился, что покраска забора доставляет ему огромное удовольствие, и другие мальчики захотели попробовать. В итоге они сами вызвались красить забор, а Том в это время отдыхал. 2. Идея Тома могла бы подойти к такой работе, как прополка большого огорода. Представим себе ситуацию: большой огород, который нужно прополоть от сорняков. Вместо того чтобы самому мучиться под палящим солнцем, можно поступить по примеру Тома Сойера: Создать видимость увлекательности: Том мог бы начать с энтузиазмом пропалывать небольшой участок, напевая песни и делая вид, что это очень интересное занятие. Вызвать интерес у других: Рассказывать, как важно тщательно пропалывать каждую грядку, чтобы урожай был богатым, и как это приятно видеть чистую землю. Предложить "присоединиться к веселью": Убедить других, что это отличная возможность провести время на свежем воздухе и почувствовать себя настоящими помощниками. Можно даже устроить небольшое соревнование, кто быстрее и качественнее прополет свой участок. Получить результат без усилий: В итоге другие с энтузиазмом возьмутся за прополку, а Том сможет наблюдать за процессом, возможно, "контролируя качество" или "давая ценные советы". Аналогичный подход можно применить и к сбору урожая, превратив это в своего рода игру или соревнование. Главное - создать у других иллюзию, что работа является не тяжелой обязанностью, а интересным и желанным занятием.