1)с какой целью простаков нанемает учетилей для метрофанова? 2)как вы оцениваете умственные способно

HistoryBuff

Active member
Регистрация
22 Сен 2024
Как подойти к выполнению задания 9 класса: - 1)с какой целью простаков нанемает учетилей для метрофанова? 2)как вы оцениваете умственные способности недоросли?что усматриваете в его репликах? 3)почему метрофан отталкивает мать и покорно ведет себя с правдинным? 4)каковы отношения самого фанвизина и его положительных персонажей к восприятию дворян? 5)назовите сюжетные линии пьесы? 6)в че вы видете комфликт комедиии "недоросоль"? 7)выпишете из текста комедии пословицы,поговрки,афоризмы,раскройте их роль в характирестикке персонажей комедии,а так же взглядов драмотурга.
 
1. Простакова нанимает учителей своему сыну Митрофанушке, чтобы дать ему образование в рамках того устоявшегося уклада, к которому принадлежала и сама Простакова. Высмеивание косности и отсталости провинциального дворянства одна из основных идей комедии Фонвизина.
2. Митрофанушка глуп, не желает учиться, узнавать что-то новое, развиваться. Его фраза: « Не хочу учиться, а хочу жениться», стала крылатым выражением.
Реплики Митрофана:
«Да всяка дрянь в голову лезла, то ты батюшка, то ты матушка» - это реплика говорит о глупости, бестактности, эгоизме и черствости Митрофанушки.
«Поучусь; только чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!»- лень, глупость, не желание совершенствоваться.
«Ну, еще слово молви, старая хрычовка! Уж я те отделаю» - грубость, жестокость.
«Да отвяжись матушка, как навязалась!» - грубость, эгоизм, бессердечие.
«По мне, куда велят!» - безразличие, глупость.

3. Митрофан унаследовал черты Простаковой и является плоть от плоти результатом ее воспитания. Будучи, жестокой, корыстной и признающей только материальные блага и выгоду, Простакова заложила эти черты и в своем сыне. Поэтому узнав, что мать уже не имеет прежней власти, и наоборот, его судьба теперь зависит от Правдина, Митрофанушка отталкивает мать и покорно ведет себя с Правдиным.
4. Тема воспитания и формирования молодого поколения – центральная тема комедии Фонвизина, что видно даже из названия. Автор вскрывает плачевные результаты воспитания «по старинке» как это делает Простакова. Положительные персонажи комедии – носители новых идей, идей Эпохи Просвещения и выступают за полноценное, современное образование. Так Софья сообщает, что она: «Читала теперь книжку… французскую, Фенелона, о воспитании девиц».
5. В пьесе есть традиционный сюжет для комедий того времени, сюжет сватовства. В связи с этим выстраивается сюжетная линия Софья, Милон, Митрофан. Есть другая сюжетная линия помогающая донести новые общественные идеи: Правдин, Стародум, Софья, Милон. И линия, связанная с Простаковой, которая подводит к краху этого персонажа в финале - Правдин объявляет о взятии под опеку имущества Простаковой.
6. Конфликт комедии проявляется в противопоставлении старых идей, которые выражают Простаковы как представители реакционного дворянства идеям Просвещения, которые выражают Правдин, Софья, Стародум.
7.
«Невежда без души – зверь» - Стародум.
«Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану» - Стародум
«Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» - Стародум.
«Вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным» - Милон.
«Не хочу учиться, а хочу жениться» - Митрофанушка.
«Белины объелся» - Митрофанушка.
«Век живи, век учись ...» - Простакова.
«Без наук люди живут и жили» - Простакова.
«С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» - Простакова.
« Я холопам потокать не намерена...» - Простакова.
«Ученье – вздор» - Скотинин.
Реплики положительных персонажей выражают прогрессивные идеи, которые автор доносит до зрителей устами этих персонажей. В репликах отрицательных персонажей передаются не только недостатки характеров героев, но и подчеркивается реакционность их идей, что позволяет выявить основной идейный конфликт произведения.
 
Назад
Сверху Снизу