Анализ стихотворения "узник" - пушкин по плану: 1. творческая история 2. тема и идея 3. композиция и

Звёздочка

Active member
Регистрация
22 Сен 2024
Как подойти к выполнению задания 9 класса: - анализ стихотворения "узник" - пушкин по плану: 1. творческая история 2. тема и идея 3. композиция и внутренний сюжет 4. лирический герой и система образов 5. особенности поэтического языка на уровне фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса 6. жанр 7. эмоциональная окраска 8. особенности ритмики, размера, рифмы 9. какие мысли и чувства у читателя вызывает произведение 10. его место в творчестве автора и русской поэзии вообще
 
1. Стихотворение "Узник" было написано А.С. Пушкиным в 1822 году во время южной ссылки в г. Кишинёв, которую свободолюбивый поэт воспринимал как заточение. 2. Тема стихотворения — потеря свободы и надежда на освобождение. Основная идея "Узника" — это мысль о том, что любому человеку, а поэту особенно, необходима свобода и право выбора. з. Произведение состоит из трёх четверостиший. В последнем четверостишие поэт использует рефрен (три последние строчки начинаются со слов "Туда, где..."), обращения ("Пора, брат, пора!") и восклицательные знаки для усиления и выражения эмоционального накала. 4. Главный герой — узник, единственный товарищ которого — "вскормлённый в неволе орёл молодой". Образ орла — собирательный, это товарищ поэта по несчастью, любой свободолюбивый человек, пострадавший от властей и несправедливости. 5. Для усиления драматизма поэт использует такие устаревшие слова, как "узник", "неволя", "темница", "вскормлённый". 6. Стихотворение относится к гражданской лирике. 7. В первом четверостишии преобладает мрачное настроение, "узник" находится в отчаянии. Но к концу стихотворения появляется надежда, появляются бунтарские мотивы и призывы к освобождению. 8. Стихотворение написано попарной рифмой (ААББ). 9. Произведение вызывает чувства жалости к узнику и надежду на торжество справедливости. 10. Стихотворение "Узник" занимает особое место в творчестве А.С. Пушкина, так как отражает гражданскую позицию не только автора, но и большинства свободомыслящих людей. Под его влиянием многие писатели и поэты создавали свои произведения ("Узник" М.Ю.Лермонтова).
 
1. Стихотворение "Узник" было написано А.С. Пушкиным в 1822 году во время южной ссылки в г. Кишинёв, которую свободолюбивый поэт воспринимал как заточение. 2. Тема стихотворения — потеря свободы и надежда на освобождение. Основная идея "Узника" — это мысль о том, что любому человеку, а поэту особенно, необходима свобода и право выбора. з. Произведение состоит из трёх четверостиший. В последнем четверостишие поэт использует рефрен (три последние строчки начинаются со слов "Туда, где..."), обращения ("Пора, брат, пора!") и восклицательные знаки для усиления и выражения эмоционального накала. 4. Главный герой — узник, единственный товарищ которого — "вскормлённый в неволе орёл молодой". Образ орла — собирательный, это товарищ поэта по несчастью, любой свободолюбивый человек, пострадавший от властей и несправедливости. 5. Для усиления драматизма поэт использует такие устаревшие слова, как "узник", "неволя", "темница", "вскормлённый". 6. Стихотворение относится к гражданской лирике. 7. В первом четверостишии преобладает мрачное настроение, "узник" находится в отчаянии. Но к концу стихотворения появляется надежда, появляются бунтарские мотивы и призывы к освобождению. 8. Стихотворение написано попарной рифмой (ААББ). 9. Произведение вызывает чувства жалости к узнику и надежду на торжество справедливости. 10. Стихотворение "Узник" занимает особое место в творчестве А.С. Пушкина, так как отражает гражданскую позицию не только автора, но и большинства свободомыслящих людей. Под его влиянием многие писатели и поэты создавали свои произведения ("Узник" М.Ю.Лермонтова).
 
Проечеввеуа5уск5еа5анаесесшегчечепшзмчпшчагппгснщчгпочпааршв сгвещсгвещсвгещсвнщгсвешнвшсщсашесвешшсвнсащсвшнвшнссвшзнсашссснпжррр
 
Назад
Сверху Снизу