Исправить в предложениях ошибки, указать в каком предложении указаны речевые ошибки, а в каком грама

Stern

Active member
Регистрация
22 Сен 2024
Поделитесь, пожалуйста, идеями по решению задачи 9 класса: - исправить в предложениях ошибки, указать в каком предложении указаны речевые ошибки, а в каком граматические.предложения: 1) впереди лидирует команда наших спортсменов. 2) на примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 3) чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов надо много читать. 4) провожая меня лицо его выражало сожаление. 5) родители хотели устроить праздник более пышнее.
 
Речевые ошибки:
1) Впереди лидирует команда наших спортсменов. - Плеоназм, или речевая избыточность. Правильно: Лидирует команда...
2) На примере конкретных примеров покажите своеобразие Чеховского пейзажа. - Тавтология - повторение однокоренных слов в предложении. Правильно: На конкретных примерах покажите...
3) Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов надо много читать. - Незнание лексического значения слова, неуместное его употребление. Правильно: Чтобы быть грамотным и иметь большой запас слов...
Грамматические ошибки:
4) Провожая меня, лицо его выражало сожаление. - Ошибка при деепричастном обороте. Действие, выраженное сказуемым и деепричастным оборотом, должно выполнять одушевленное лицо. Правильно: Провожая меня, он сожалел о расставании.
5) Родители хотели устроить праздник более пышнее. - Ошибка в употреблении формы степени сравнения имени прилагательного. Нельзя смешивать простую и составную формы. Правильно: ...устроить праздник более пышно.
 
В феврале шла подготовка к спортивной эстафете ,, Веселые старты,, , и учитель физкультуры Римма Васильевна записала Ярика в команду
 
Назад
Сверху Снизу