Нуждаюсь в подсказке по решению задачи 11 класса: - к постижению науки нужно подпускать человека тогда, когда у него есть представление о системе нравственных координат, когда он знает, что есть добро и зло, и сознательно тянется к свету. ведь только в этом случае человек способен найти полезное применение своим знаниям, кому-то помочь, сделать счастливыми многих людей и <…> себя, то есть зёрна знаний упадут в благодатную почву. только представьте, что будет, если научные открытия окажутся в руках человека аморального: он легко может использовать науку во зло, убивая неугодных и стирая с лица земли целые континенты. в руках мерзавца наука станет опасной игрушкой. посмотрите на маленького ребёнка: его познание мира сопровождается постоянным пояснением взрослого, что допустимо и недопустимо, иначе это дурно скажется и на самом малыше, и на окружающих. если показать ребёнку, как разжечь огонь, но не сказать, что он таит в себе опасность, однажды это может привести к несчастью. то же происходит и с тем, кто постигает науки. он должен понимать, к каким последствиям может привести каждое его действие, осознавать ответственность, заботиться о том, чтобы наука служила во благо человеку.