Скорость воздуха сверху и снизу крыла самолета при горизонтальном полете различается из-за эффекта, известного как Бернулиевская теорема. Эта разница в скорости создает разность давления, что и приводит к подъемной силе. В среднем, скорость воздуха над крылом больше, чем под ним. Это связано с тем, что форма крыла (обычно имеет профиль с обтекаемой верхней частью и плоской нижней) заставляет поток воздуха над крылом двигаться быстрее, чем воздух, движущийся снизу. Разница в скорости воздуха может быть значительной, особенно при высоких скоростях полета, и оценивается в диапазоне от нескольких метров в секунду до десятков метров в секунду в зависимости от конкретного типа самолета и его конфигурации. Этот эффект и различие в скоростях приводят к образованию подъемной силы, необходимой для поддержания самолета в воздухе.