Прошу направить меня в решении задания 6 класса: - осмысленно прочитать текст, выполнить комплексную работу с данным текстом. «слово о хлебе» 1. хлеб… богат наш язык, сотни тысяч слов вмещает. но попробуйте отыскать в нем еще одно слово, столь же насущное, чаще других употребляемое, столь многозначное. разве что слово “земля”. и недаром наши деды и прадеды в известном речении поставили их рядом: земля – матушка и хлеб- батюшка… века и века хлеб был как бы синонимом самой жизни. мы и по сей день говорим: “заработать на хлеб”, но подразумеваем под этим вовсе не один лишь хлеб как таковой, а весь наш жизненный достаток. “хлеб - всему голова”, - гласит старинная народная мудрость. сколь ни думай, лучше хлеба ничего не придумаешь. “хлеб на стол – престол, а хлеба ни куска и стол – доска”. поклонимся же человеку, вырастившему хлеб, и будем честны и совестливы перед его великим и скромным подвигом одновременно. перед тем как выйти из булочной с батоном или кирпичиком теплого хлеба еще и еще раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб…. а заодно будем всегда помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: “да отсохнет рука бросившего под ноги хотя бы крошку хлеба”. (м. алексеев) 1. определим роль заглавия в тексте. 2. определите тему текста 3. в каких строках абзаца мы можем определить главную мысль текста? 4.тип текста (повествование, описание, рассуждение) 5. стиль речи рассказа (разговорный, научный, художественный, официально-деловой, публицистический) 6. хлеб –имя существительное. однозначное или многозначное? сколько лексических значений у слова «хлеб»? докажите. найдите в тексте и выпишите синонимы к слову «хлеб». почему эти слова синонимы? 7.составьте план текста 8. выпишите пословицы, поговорки и выражения из текста и объясните их. какой вывод можно сделать из этих пословиц, поговорок и выражений?