Объявления пишутся в особенном стиле, поскольку представляют собой официальное обращение. Рассмотрим, как правильно составить подобный текст.
Особенности составления объявлений
Объявление - это текст, который относится к публицистике. В связи с этим, он должен составляться с учётом нескольких важных правил:
- Использование официальной лексики.
Особая композиция: указание темы объявления, подробное описание, контакты.
Отсутствие эмоциональной оценки (исключения составляют объявления рекламного характера, которые должны описывать только положительные качества продукта).
Использование глаголов преимущественно в форме третьего лица. Иногда используются также формы повелительного наклонения (приходите, обращайтесь, верните и т.д.).
Часто объявления начинаются со слов, призванных привлечь внимание читателя ("Срочно!", "Внимание!") или указать конкретного адресата ("Уважаемые квартиросъёмщики!", "Студентам-первокурсникам!").
Поскольку объявления могут иметь различную тематику, их композиция, во многом, зависит от характера описания. Так, например, объявления о продаже всегда содержат детальные характеристики объекта торговли. Официальные объявления о различных мероприятиях, встречах и т.д. должны подробно рассказывать о месте и времени проведения, типе мероприятия и т.д.
Все перечисленные особенности связаны с тем, что главная функция подобного типа текстов - информативная, они должны сообщать читателю подробности о различных товарах, мероприятиях и т.д.
Пример объявления
Приведем пример объявления, составленного в соответствии с приведенными выше правилами:
Внимание!
Завтра (03.02.2018 года) состоится первое заседание Клуба любителей чтения. На повестке дня:
Выборы председателя.
Обсуждение книги В. Гроссмана "Жизнь и судьба".
Выступление студенческих поэтов.
Разное.
Начало собрания в 18:00 в аудитории 345 (учебный корпус N2). Приглашаются все желающие. С собой иметь студенческий билет, блокнот, ручку, 50 рублей для уплаты членского взноса.
По всем вопросам обращаться к Токаревой Анне (учебная группа 3-25).