В предложенном задании нас просят составить предложения по схеме с обращениями. Выполнить это задание можно только зная, что такое обращение. Обращение - это слово или словосочетание, которое называет то или иное живое существо, которое и является объектом речи. Есть множество видом обращений, ведь по сути обращением может стать любое слово или несколько слов. Рассмотрим самые распространённые варианты обращений.
Виды обращений
- Обращения представленные в виде имени/фамилии (подожди, Ваня), семейного (я не отпускал тебя, сын) или иного статуса в обществе (вы забыли свою шляпу, сэр).
- Обращения представленные как признак предмета или лица, являющегося целью обращения (а ну стой, рыжий).
- Обращения, которые уточняют положение лица или предмета (вы, слушатели, сегодня будете оценивать мою работу).
Теперь рассмотрим как выделяются обращения в предложении.
Обращения в предложении
- В предложении все обращения выделяются запятыми с двух сторон (я знаю, что ты не виноват, не переживай, брат).
- В предложении, ряды нескольких обращений отделяются друг друга запятыми помимо обязательных запятых предложения (милая, солнце моё, рыбка моя, прости меня).
- Частицы "о", "а" и "ах", стоящие перед обращениями, не отделяются от них запятой (о милая, я тоже скучала по тебе).
Теперь, зная данные правила при написании обращений в предложении, мы можем выполнить задание и составить предложения по предложенным схемам, в которых квадратные скобки обозначают главную часть, а "о" - обращение:
1. [о, ]? "Дорогой, с тобой всё в порядке?" Чтобы предложение с обращением было вопросительным, нужно обратить вопрос к лицу, к которому обращаются.
2. [о! ]! "Мам! Я ухожу и точка!" Чтобы предложение с обращением было восклицательным, нужно вложить в него побольше сильных эмоций, положительных или отрицательных и направить их на лицо, к которому они обращены.
3. [ ,о, ]. "Ты просто не знаешь, сестрёнка, как трудно на самом деле быть взрослой." Чтобы поставить обращение в середину предложения, надо чтобы обе части предложения до и после предложения имели свою законченную часть мысли.
4. [ ,о!] "Я не знаю как так вышло, отец!"