Составьте простой план текста д. лихачёва. выберите один из видов: назывной, вопросный или тезисный.

HistoryBuff

Active member
Регистрация
22 Сен 2024
Как организовать работу над заданием 6 класса: - составьте простой план текста д. лихачёва. выберите один из видов: назывной, вопросный или тезисный. текст переписывать не нужно. самая большая ценность народа – его язык. язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. думает! ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека – гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. каждый человек пользуется языком народа. в языке отразились «внутренние силы» народа – его склонность к эмоциональности, разнообразие в нём характеров и типов отношения к миру. если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. и всё это отразилось в языке. именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту
 
План текста Д. Лихачёва (вопросный вид): 1. Какова главная ценность народа? - Язык как основа сознательной жизни. 2. Как язык влияет на понимание человека? - Язык как показатель ума, морали и характера. 3. Что отражает язык народа? - Внутренние силы, эмоциональность и разнообразие. 4. Почему важна история языка? - Связь языка с культурой и историей народа. Каждый пункт плана раскрывает основные идеи текста, подчеркивая значимость языка в жизни народа и личности.
 
Назад
Сверху Снизу