К главным ступеням тональности относят I ступень – тонику, IV ступень – субдоминанту, V ступень – доминанту. Следовательно, трезвучия этих ступеней именуются тоническим, субдоминантовым и доминантовым.
В Ля-мажоре построение этих трезвучий с обращениями выглядит следующим образом:
Тоническое трезвучие (Т53) «ля-до диез-ми», Тонический секстаккорд (Т6) «до диез-ми-ля», Тонический квартсекстаккорд (Т64) «ми-ля-до диез»;
Субдоминантовое трезвучие (S53) «ре-фа диез-ля», Субдоминантовый секстаккорд (S6) «фа диез-ля-ре», Субдоминтовый квартсекстаккорд (S64) «ля-ре-фа диез»;
Доминантовое трезвучие (D53) «ми-соль диез-си», Доминантовый секстаккорд (D6) «соль диез-си-ми», Доминантовый квартсекстаккорд (D64) «си-ми-соль диез».